..:Сиродиил продолжение:..

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги:..

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Список книг:
Ануад для детей
Амулет королей
Библия Глубинных жителей
Битва за Санкре Тор
Великий собор. Набросок.
Десять заповедей Девяти богов
Дикие эльфы
Дневник акавирца
Дневник акавирца. Перевод
Древний свиток
Испытание терпения
Испытания Св. Алессии
Имперская хартия Гильдии магов
Истинная природа орков
Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга первая
Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга вторая
Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга третья
Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга четвертая
Краткая биография Уриэля Септима VII
Легенды о рыцарях
Магия, рожденная небом
Мистериум Зарксеса
Н'Гаста! Квата! Квакис!
Очищение собора
Последний король айлейдов
Продвижение, завоевание и приспособление: История Киродила
Путь к успешному взлому замков
Том нежизни
Хроники - Том 1. До века людей

Если я что то пропстила, пишите добавим..

0

2

Ануад для детей

Ануад адаптированный
Первыми были братья: Ану и Падомай. Они пришли в Пустоту, и начался отсчет Времени.

Пока Ану и Падомай бродили в Пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Ее появление восхитило и обрадовало обоих, и Ану, и Падомая, но она полюбила Ану, и с горечью в сердце Падомай оставил их.

Нир забеременела, но прежде чем она родила, вернулся Падомай и открыто признался Нир в любви. Она сказала ему, что любит только Ану, и в ярости Падомай избил ее. Тут пришел Ану, сразился с Падомаем и изгнал его за пределы Времени. Нир родила Мироздание, но вскоре умерла от ран. Ану, горюя, пожелал уединиться, забрался в солнце и заснул.

А в это время возникла и расцвела жизнь на двенадцати мирах Сотворения. Много веков прошло, и Падомай сумел вернуться во Время. Увидел Мироздание и возненавидел его. Он взмахнул мечом и вдребезги разбил все двенадцать миров. Проснулся Ану и вновь схватился с Падомаем. Долгой и яростной была битва, но Ану победил. Он отбросил тело брата, почтя того мертвым, и попытался спасти Мироздание, собрав остатки двенадцати миров и сотворив из них один -- Нирн, мир Тамриэля. А пока он был занят этим, Падомай пронзил его грудь одним смертельным ударом. Ану схватил брата, и оба они упали и безвозвратно сгинули за границами Времени.

Из крови Падомая возникли Дэйдра. Из крови Ану возникли звезды. Из смешанной крови обоих возникли Эйдра (отсюда их способность творить и добро, и зло, и их большая близость к земным делам, нежели у Дэйдра, не имевших никакой связи с Сотворением).

В мире Нирн царил хаос. Изо всех обитателей двенадцати миров Сотворения выжили только Эльнофей и Хист. Эльнофей - это предки людей и эльфов. Хист - деревья Аргонии. Изначально Нирн был единым материком, покрытым морями, океанов не существовало.

Один большой фрагмент мира Эльнофей, перенесенный на Нирн, относительно не пострадал. его жители и стали предками эльфов. Эти Эльнофей оградили свои границы от внешнего хаоса и, утаив от всех свое спокойное прибежище, попытались жить так, как жили раньше. Другие Эльнофей, прибывшие на Нирн, были разбросаны по остаткам разбитых миров, годами обречены они были бродить в поисках друг друга. В конце концов, странники нашли скрытую страну Старых Эльнофей и были восхищены и обрадованы, увидев своих сородичей среди великолепия прежних времен. Эльнофей-странники рассчитывали, что их тепло примут в этой мирной стране, но Старые Эльнофей посмотрели на опустившихся родичей с отвращением. Как бы то ни было, разразилась война и пронеслась по всему Нирну. Старые Эльнофей сохранили свое древнее могущество и знания, но Странники были более многочисленны, а длительная борьба за выживание на Нирне сделала их крепкими и выносливыми. Война преобразила облик Нирна, в результате ее большая часть суши оказалась затоплена образовавшимися океанами, осталось лишь несколько знакомых нам континентов (Тамриэль, Акавир, Атмора и Йокуда). Полуразрушенное царство Старых Эльнофей стало Тамриэлем. Оставшиеся Странники были разделены по трем другим континентам.

Спустя много лет Эльнофей Тамриэля стали:
- Мерами (Эльфами),
- Двемерами (Подземными, назваемыми иногда Дварфами)
- Каймерами (Изменившимися, позднее они стали Данмерами)
- Данмерами (Темными или Проклятыми, Темными эльфами)
- Босмерами (Зелеными или Лесными, Лесными эльфами)
- Альтмерами (Старшими или Высокими, Высокими эльфами).

Эльнофей-странники на других континентах стали людьми: Нордами Атморы, Редгардами Йокуды и Цаэски Акавира.

Хист остались в стороне от войны Эльнофей, но большая часть их царства также была уничтожена в войне. Небольшая часть его сохранилась на земле Тамриэля, образовав Черные топи, но большая часть страны Хист исчезла под водами морей.

В конце концов, Люди вернулись в Тамриэль. Первыми были Норды во главе с легендарным Исграмором, они расселились по северному побережью еще во времена, предшествовавшие появлению первых письменных хроник. Первым в хрониках был записан король Харальд, тринадцатый из линии Исграмора. Так закончилась Мифическая Эра.

0

3

Амулет королей
Венегрус Монхона

Железной рукой правила центральным Тамриэлем в начале Первой эры могущественная эльфийская раса, называемая Айлейды (Ayleids) или Средиземные Высокие эльфы. Высокомерные и надменные айлейды полагались на своих покровителей, коварных лордов Дэйдра, что снабжали их армиями дэйдра и нежити. С этими не знающими страха колдовскими армиями Айлейды беспощадно расправлялись с юными людскими расами, уничтожая их или превращая в послушных своим прихотям рабов.

Св. Алессия, первая в линии Сиродилов, от лица всех страдающих рас людей обратилась с зовом о помощи к Акатошу, Богу-Дракону времени, правителю благородных Эйдра. Акатош, с состраданием взиравший на тяжелое положение племени людского, пожертвовал драгоценной кровью из собственного сердца. Он благословил кровью Драконов Св. Алессию и завещал, что до тех пор пока род Алессии будет верен крови дракона, Акатош будет стараться держать запечатанными Врата в Обливион, дабы не допустить армии дэйдра и нежити помогать врагам - айлейдам, чтящим Дэйдра.

В знак этого Соглашения, Акатош дал Алессии и ее потомкам Амулет Королей и установил Вечные Огни Дракона в имперском городе. Поэтому и стала Алессия первой драгоценностью в Сиродильском Амулете королей. Драгоценность эта - Красный Алмаз в центре Амулета. Символ Империи, ставший затем символом линии Септимов. Он окружен восемью другими камнями по числу божеств.

До тех пор пока Империя чтит Акатоша и иже с ним, и пока наследники Алессии носят Амулет королей, Акатош и его божественные соратники будут поддерживать нерушимость барьера между Тамриэлем и Обливионом, так что смертные могут не бояться разорительного нашествия орд, призванных Лордами Дэйдра.

Но если в Империи ослабнет приверженность Девяти божествам, или кровь потомков Алессии оскудеет, тогда падут барьеры между Тамриэлем и царствами Дэйдра, и смогут тогда поклонники Дэйдра призвать существ иного мира на горе людским расам.

0

4

Библия Глубинных жителей

Передано мне вождем Глубинных жителей. Он научил меня своему языку и рунам. Это древнее знание его народа, и мы будем следовать ему отныне и навсегда.

Подписал в присутствии двенадцати свидетелей,

Ирлав Мослин
3E 345

so cxiumonataj kunvenauw, sed nature ankoix pri aliaj aktuasoj aktivecauw so societo. Ne malofte enahkstas krome plej diversaspekta materialo eduka oix distra.

So interreta Kvako (retletera kaj verjheauw) ahkstas unufsonke alternativaj kanasouw por distribui so enhavon so papera Kva! Kvak!. Sed alifsonke so enhavauw so diversaj verjheauw antoixvible ne povas kaj ecx ne vus cxiam ahksti centprocente so sama. En malvaste cirkusonta paperfolio ekzemple ebsos publikigi ilustrajxauwn, kiuj pro kopirajtaj kiasouw ne ahkstas uzebsoj en so interreto. Alifsonke so masoltaj kostauw reta distribuo forigas so spacajn limigauwn kaj permahksas pli ampleksan enhavon, por ne paroli pri gxishora aktualeco.

Tiuj cirkonstancauw rahkspeguligxos en so aspekto so Kvakoa, kiu ja cetere servos ankoix kiel gxeneraso retejo so ranetauw.

Примечание. В игре вы увидите книгу, написанную дэйдрическими буквами (текст на латинице в игре написан дэйдриком). Можно заметить, что эта "абракадабра" практически совпадает с текстом другой книги - N'Gasta! Kvata! Kvakis!, вошедшей в состав книг к TES 4: Oblivion, а ранее - к TES 3: Morrowind.
Текст этот не имеет отношения к миру The Elder Scrolls, это несколько видоизмененное письмо Стокгольмского общества эсперанто о 'La Ranetoj' (разновидности лягушек)

0

5

Битва за Санкре Тор

В 852 году 2-й эры соединённые нордско-бретонские силы пересекли границу Cиродила и заняли важнейшие перевалы и поселения в горах Джералл. Расположив на зиму свою штаб-квартиру в Санкре Тор, нордо-бретонские союзники провоцировали нового генерала Короля Кулейхана, Талоса, атаковать их в горной твердыне.

Когда им стало известно, что генерал Талос собрал свою армию в разгар зимы и выступил для атаки на Санкре Тор, они обрадовались. Санкре Тор был неприступен, его цитадель на высоких скалах возвышалась над городом, прилегая в высокогорной лощине к крутым отрогам позади.

Сиродильская армия была немногочисленна, плохо оснащена и обучена, и не готова к зимней кампании. Когда её жалкие отряды собрались в долине под цитаделью, нордо-бретонские союзники уверились, что враг сам отдает себя в их руки.

Цитадель была не только защищена неприступными скалами спереди и высотами сзади, но и вход в неё был магически прикрыт якобы обширным горным озером в низине. Положившись на это, нордо-бретонцы оставили малые силы для защиты крепости, спустившись по проходам для сокрушительной атаки на замёрзшую и голодную сиродильскую армию. Они рассчитывали разгромить армию генерала Талоса, опрокинуть ее и уничтожить, не оставив никого, кто бы мог помешать их весеннему походу вглубь Сиродила.

Так генерал Талос подталкивал нордо-бретонцев к тому, что начертано было им судьбой.

Оставив незначительные силы отвлекать защитников, генерал Талос атаковал крепость Санкре Тор с тыла, найдя проход сквозь скалы позади неё, предполагавшиеся неприступными, а затем проникнув во внутреннюю цитадель через скрытый магией вход. Этим замечательным трюком он обязан действиям неизвестного изменника, как говорят, бретонского колдуна-перебежчика, который раскрыл и существование подземного туннеля через горный массив позади крепости, и секретного входа в цитадель, расположенного под водами иллюзорного озера.

Пока сиродильская армия в долине выдерживала натиск нордо-бретонских сил, генерал Талос и его люди проскользнули в цитадель, обошли разрозненных защитников, захватили вражеских военачальников и аристократов и принудили их сдать твердыню и армии. Приведённые в замешательство, деморализованные нордские пленники, которые и раньше не слишком доверяли интриганам из бретонской колдовской аристократии с их сверх меры амбициозными планами завоевания центра Сиродила, вышли из альянса и присягнули на верность Тайберу Септиму. Скайримские генералы получили соответствующие посты и встали в ряды сиродильской армии; хай-рокские высшие боевые маги были безотлагательно казнены, а пленные бретонцы заточены или проданы в рабство.

Так было сорвано организованное союзное вторжение в Сиродил, а армия генерала Талоса усилилась за счёт ветеранов нордских войск, сыгравших решающую роль в последовавших успешных походах, объединивших Коловию и Нибенай в ядро Сиродильской империи. Это и привело в конце концов к коронации генерала Талоса как Императора Тайбера Септима.

Историки поражаются смелости тактического хода Тайбера Септима при взятии укреплённой горной цитадели у существенно превосходящего численностью противника, да еще и в разгар зимы. Позднее Тайбер Септим объяснял, что твердая решимость преодолеть трудности была навеяна божественным видением Амулета Королей в гробнице Ремана III.

Юный Талос действительно мог вдохновляться своей верой в то, что он избран судьбой как для возвращения этого древнего священного символа Завета, так и для того, чтобы привести Тамриэль к высотам цивилизации Третьей Империи. Однако, это ни в коем случае не должно приуменьшать нашего восхищения стремительностью и гениальностью этой выдаюшейся военной победы, когда, казалось, она была невозможна.

0

6

Великий Собор. Набросок

Надписи на рисунке:
Слева: "Вход в Великий собор"
Справа: "Резная панель", "Айлейдская стена с резьбой"

http://i048.radikal.ru/0811/72/bd0a269e74f8.jpg

0

7

Десять заповедей Девяти богов

Заступничеством Св. Алессии можешь ты столь наполнен быть благодатью, и идущими от той благодати силой и мудростью, что через эти учения можешь прийти ты к постижению Девяти Богов и Их величия. Нет возможности познать умом человеческим все многообразие и всю сложность истины и добродетели, ибо морей чернильных и небес пергаментных не хватит, дабы записать на них все Их наставления. Акатош, в мудрости Его, понимая, как нетерпелив человек, и как не любит он идти тернистыми дорогами истины, позволил нам обрести закон свой - эти десять простых заповедей с их убедительной ясностью и четкими наставлениями.

1. Стендарр говорит: Будь добр и щедр к людям Тамриэля. Защищай слабых, лечи больных, и благодетельствуй нуждающихся.

2. Аркей говорит: Чти землю и созданий ее, живущих и умерших. Храни и оберегай подаренное миру смертных, и не тревожь души усопших.

3. Мара говорит: Живи спокойно и мирно. Чти родителей своих, оберегай мир и спокойствие семьи своей и дома своего.

4. Зенитар говорит: Работай уседно. и будешь награжден. Трать разумно, и будешь пребывать в довольстве. Никогда не воруй, или будешь наказан.

5. Талос говорит: Будь силен в войне. Будь отважен в бою с врагами и злом, и защищай народ Тамриэля.

6. Кайнарет говорит: Пользуйся дарами природы с разумом. Уважай ее мощь и бойся ее ярости.

7. Дибелла говорит: Открой свое сердце благим тайнам искусства и любви. Цени дары дружбы. Ищи радость и вдохновение в мистериях любви.

8. Джулианос говорит: Стремись к истине. Блюди закон. Буде в сомнении, ищи совета у мудрых.

9. Акатош говорит: Служи и повинуйся Императору твоему. Изучай Заветы. Почитай Девять богов, исполняй долг свой, прислушивайся к наказам праведников и служителей церкви.

10. Девять говорят: Кроме всего этого, будь добр к ближнему своему.

Если бы мог каждый человек посмотреть в Заповеди эти как в зеркало и увидеть там сияние счастья, что окутало бы его, буде он верен Заповедям, то повергнут он был бы в уныние и раскаялся бы в своей ничтожности. Послушный же может прийти к алтарям Девяти и быть благословлен, и может получить утешение и исцеление от Девяти, и может вознести благодарения за данное ему.

Согрешивший в неразумии своем изнан будет, отрекшись от простых истин, подаренных ему Многомудрыми и Всезнающими Девятью, живет он во грехе и забвении всю жизнь свою. Несет он страшный груз преступлений своих, и видна порочность его и Богам, и Людям, и ни благословения, ни утешения не получит он от алтарей и святилищ Девяти.

Но пока еще есть надежда и для грешных и неразумных, ибо в бесконечной доброте своей говорят Девять: "Раскайся и твори Добрые Дела, и наступит день, когда вновь прольется на тебя Фонтан Благодати"

Раскайся в преступлениях своих! Уплати Императору за грехи свои золотом, и сможет оно послужить распространению Веры и ее Благостей для всех Людей!

Делай добрые дела! Искупи славу дурную блистательными заслугами! Покажи всем Людям и Девяти свою добрую Славу Праведника, и сможешь вновь приблизиться к алтарям и святилищам Церкви для получения утешения и благословения Девяти.

0

8

Дикие эльфы
Кир-джо Корвак

Почти в каждой провинции Тамриэля, в глухих уголках, обитают Айлейды, называемые также Дикими Эльфами, что ведут происхождение, если и не прямое, то духовное, от первых обитателей этого Мира. В то время как три Эльфийские расы: Алтмеры (или Высокие эльфы), Босмеры (или Лесные эльфы) и Данмеры (или Тёмные эльфы) приобщились к новой культуре Тамриэля, Айлейды и их родичи остались в стороне от нашего общества, предпочитая следовать путям предков вдали от любопытных глаз.

Дикие Эльфы разговаривают на разновидности Старосиродильского, избегая Тамриэльского языка. Они самоизолировались от ценностей и культур Тамриэля даже сильнее, чем их Эльфийские родственники, живущие в самой маленькой и глухой деревушке. С точки зрения чужеземцев (или "Пеллани"на их языке) они угрюмы и молчаливы, хотя, несомненно, ведут себя иначе среди соплеменников.

Действительно, одним из самых известных светил Гвилимского Университета был высокообразованный Айлейд, Тьюрхейн Фирр (1E2790-2E227), поведавший в своей книге о яркой и самобытной культуре Диких эльфов. Фирр - один из из немногих Айлейдов, кто свободно рассказывал о своём народе и его религии. По его словам, "Айлейдские племена по природе различны, особенностями характеров они зачастую совершенно не похожи на ближайших соседей". (Фирр, Природа Айлейдской Поэзии, страница 8, Типография Университета Гвилима, 2E12).

Простые люди Тамриэля опасаются Диких Эльфов, как и представителей любой другой чужеземной культуры. Айлейды продолжают быть одной из величайших загадок континента Тамриэль. Они редко появляются на страницах истории в какой бы то ни было роли, и летописцам удается бросить на них взгляд лишь за мгновение до того, как они вновь растворятся в лесной чаще. Когда удается отсеять вымысел из сказаний о них, выясняется, что мы остались практически ни с чем. Загадочные пути Айлейдов были сокрыты тайной еще со времён, предшествовавших Первой Эре, и могут оставаться неведомыми ещё тысячи лет.

0

9

Дневник акавирца

http://s61.radikal.ru/i174/0811/68/56d1c2466152.jpg

0

10

Дневник акавирца. Перевод

День третий

Я пишу эти строки дрожащей рукой, чувствуя тяжесть на сердце. Прошло уже несколько дней с тех пор, как я последний раз видел на дороге наших, из гарнизона Серого Хребта. Дорога пуста и, кажется, опасна. Я урезал свой рацион, чтобы сохранить достаточно провизии для трудного пути, что лежит впереди. Если армия Ремана Сиродила не нашла наш штаб в Белом Проходе, путешествие должно пройти спокойно. Должен признать, я нервничаю. Это почетно - быть избранным для доставки приказов в наш форт, но в том, что меня послали одного, есть определенный риск. Не столь страх смерти, но важность приказов - вот что давит на меня. Если они пропадут, в форте так и не узнают, что подвоз припасов отложен на месяц. Не зная этого, штаб может принять решение усилить лобовые атаки, поскольку припасы истощаются. Они-то рассчитывают, что груз прибудет скоро. Мне ни за что нельзя провалить это задание. Тяжесть сланцевого камня, на котором вырезано послание, служит мне постоянным напоминанием о грузе отвестственности, возложенной на меня.

День седьмой

Уже прошло два дня, как я прибыл к скале Драконий Коготь. Вид этой огромной глыбы воодушевляет и придает сил. Гигантский камень, кажется, готов покатиться с севера и нанести удар в самое сердце армии Ремана, как делали это наши армии большую часть прошедшего года. Пока что по пути мне никого не встретилось. Надеюсь, двигаясь на запад по узкому проходу, я встречу кого-нибудь, кто сможет рассказать мне о ходе боевых действий и успехах наших сил.

День восьмой

Продвинувшись на запад, я вскоре увидел Часового - огромную статую, воздвигнутую давным давно неведомым скульптором. Фигура стоит, уставившись на север, как будто подзадоривая тех, кто собирается пересечь имперскую границу. Реман был бы в ярости, если бы узнал, что мы используем эту статую как ориентир, указывающий путь в его владения. Прошлой ночью я встретил еще одного нашего гонца, на него напала стая горных волков. Его нога была в очень плохом состоянии, но мне удалось исцелить рану при помощи лекарства, что было у меня с собой. Он сказал, что зовут его Силаж, его направили из штаба Белого Прохода с требованием припасов. Я рассказал ему о своем задании. Не правда ль, некая ирония была в нашей встрече. Он решил вместе со мной вернуться в форт, поскольку в его миссии уже не было смысла. Мы выступим в путь после заката.

День девятый

Я пишу это, чувствуя, как силы оставляют меня. Как только мы немного продвинулись на север от Часового, на нас напала стая волков – должно быть, та самая, что раньше нападала на Силажа. После того, как его укусил один из них, ему удалось отогнать волков, но, попробовав крови, они вернусь большим числом. Сражаясь спиной к спине, мы с Силажем уничтожили не меньше восьми тварей, но одна из них исхитрилась вцепиться мне в живот и оставить жуткую рану. Нам удалось отогнать их, но я истекаю кровью, а все лекарство я извел на Силажа. Мы решили продолжить путь на север, дойти до входа в След Змеи и там искать укрытия. Я попытаюсь вскоре написать еще, но сейчас мне надо поспать. Я так устал.

День одиннадцатый

Должно быть, это моя последняя запись. Мы вошли в След Змеи примерно сутки назад, пытаясь найти укрытие от плохой погоды и волков. Мы не предвидели того, какие твари устроили себе логово в Следе Змеи. Мне не удалось их разглядеть как следует, но они огромны и сильны. Силаж умер мгновенно - одна из тварей отхватила ему голову. Здесь троица этих отвратительных, человекоподобных созданий. Со всех ног я бросился бежать по этим темным тоннелям. Одна из тварей метнула валун мне вслед, он попал прямо в середину спины, удар был чудовищным. Мне удалось заползти в какую-то щель и ускользнуть от неуклюжих чудовищ, но вскоре я понял, что могу передвигаться разве что ползком. Думаю, этот валун переломил мне позвоночник. Я не чувствую ног. Рана от волчьих зубов открылась вновь, я потерял много крови. Боюсь, идти дальше не получится. Я провалил задание. Мне не удалось доставить приказы в форт Белого Прохода. Я почти достиг цели, но с тем же успехом я мог бы находиться на расстоянии многих лиг. Я не могу ходить, и мои силы иссякают. Если какой-нибудь солдат или гонец найдет этот дневник, пусть он доставит приказы в форт, пока еще не поздно. И, пожалуйста, расскажите моей жене, Вате, что Зафери всегда будет любить ее.

0

11

Древний список

http://s55.radikal.ru/i149/0811/e4/03b8d8e59574.jpg

0

12

Испытание терпения

http://s58.radikal.ru/i160/0811/7f/1905cb5828bf.jpg

0

13

Испытания Св. Алессии

В те дни, много лет назад, заключил Акатош с Алессией Соглашение. Он собрал спутанные нити Обливиона, и связал накрепко кровавыми жилами своего Сердца, и дал их Алессии, говоря: "Это мой дар тебе, значит он, что пока твоя кровь и твой обет в действии, будут моя кровь и мой обет в действии. Этот дар станет Амулетом Королей, и Соглашение будет заключено между нами - мной, Королем Богов, и тобой, Королевой Смертных. Как ты свидетельствовать будешь от имени Бренных Смертных, так я свидетельствовать буду от имени Сущностей Бессмертных."

И Акатош вырвал из Сердца своего пригрошню горящей крови, и вложил в руки Алессии, говоря, "Это тоже дар мой тебе, значит он, что соединена наша кровь и связаны мы клятвой. Доколе наследники твои будут носить Амулет Королей, будут Огни Дракона гореть - вечным пламенем - как символ верности нашей для всех людей и богов. А пока Огни Дракона горят, клянусь тебе и потомкам твоим, кровь Сердца моего крепко будет запирать Врата Обливиона.

Пока сильна Кровь Дракона в ее правителях, величие Империи не померкнет. Но коли погаснут Огни Дракона, и не будет наследника нашей общей крови, что носит Амулет Королей, тогда поглотит тьма Империю, и Демонические Лорды Беспорядка будут царствовать на земле".

-- из литургии при возжигании Огней Дракона

0

14

Имперская хартия Гильдии магов

0

15

Истинная природа орков

Истинная природа орков

Орки рождены были в конце Эры рассвета. История ошибочно именует их звериным народом, родственным расам гоблинов, на деле же орки - дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альтмеров. Будучи поглощен принцем дэйдра Боэтией, Тринимак трансформировался, находясь внутри этого отвратительного бога. Тогда же и орки претерпели изменения. Древнее имя орков - "орсимеры", что означает "отверженный народ". Они повинуются Малоху, измененному Тринимаку.

Кто такой Малох?

Он больше известен как принц дэйдра Малакат, "чья сфера - опека презираемых и гонимых, принесенные клятвы и кровавые проклятия". Он не лорд дэйдра в полном смысле этого слова, и другие дэйдра не считают его таковым, но для его сферы деятельности это не имеет значения. Когда-то он был Тринимаком, великим героем высоких эльфов, защищавшим их от внешних и внутренних врагов. Кое-где его почитали даже больше, чем Аури-Эля. Когда Тринимак и его последователи предприняли попытку остановить движение инакомыслящих велотийцев, Боэтия съел его. Тело и душа Тринимака были подверглись порче, и он вышел наружу как Малакат. Его последователи также изменились к худшему. Презираемые всеми, особенно безупречным Аури-Элем, они вскоре бежали в северные пустоши в окрестностях Саартала. Они сражались с нордами и каймерами, пытаясь отвоевать для себя местечко, но не особенно преуспели. В Скайриме Малаката называют Оркеем, или Старым Ворчуном, а битвы его с Исмиром вошли в легенды.

0

16

Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга первая
Манкар Каморан

http://i017.radikal.ru/0811/15/3d6ab796bb82.gif
http://s46.radikal.ru/i113/0811/ee/5ab8c2adff3f.gif

Здравствуй, ученик. Знай, когда-то и Манкар Каморан был таким, как ты, и пребывал во сне, лишен был мудрости, имел лишь протонимик. Мы, смертные, покидаем дремотную оболочку нашего рождения не обремененными ничем, кроме связи с нашими матерями, дабы посредством приобретения опыта и установления отношений мы могли впоследствии, оценив по-новому, освободить сердца от нужд и страхов, что она останется позади. В этот момент мы бесповоротно уничтожаем ее и входим во владения Лорда Дагона.

Если жаждешь войти в те пределы, то книга эта дверь тебе раскроет. Хоть стезя твоя - разрушение, но должен подчиниться ты замкам.

Лорду Дагону нужны лишь те, кто достаточно умен, чтобы остановиться и повременить, все прочие в их глупой суете принадлежат Аурбису.

Еще шаг сделай. Осмотрись. То нетерпение, что гложет - вот первое, что должно побороть.

Ныне входи, как Лорд Дагон чертал: приближайся неспешно, неся четыре ключа. Знай, теперь увенчан ты, новый тип разрушителя, чьи сады заполнятся цветами, ведомыми и неведомыми, как было то в мифический рассвет. Вернешь себе первичный плач и станешь ты другим. И будет на сей раз это неонимбиозом, мастер сроднится с Мастером, чья Мать - миазм.

А наше пришествие принимается не иначе, как с дрожью, ибо знает нас каждая четверть.. Ты можешь прийти путем войны, или познания, или тени, или расположения определенных змей. Хотя каждая дорога значима в своем роде, награда едина и вот она: добро пожаловать, ученик, ты здесь потому, что достоин королей. Проверь свой карман сейчас.

Ярким сиянием нового рассвета озарен твой первый ключ. Гляди, вот он.

И как ночь следует за днем, знай, что это первое прозрение падет будто в бурное вечернее море, где проверяется на прочность вера. Вновь, вот уверение: даже Узурпатор пришел под Илиак до того, как собрался призвать свой флот. Страшись, но только лишь секунду. Поколебленная вера подобна воде: в саду Рассвета мы будем дышать целыми реальностями.

Мирно входи, как Лорд Дагон чертал: приближайся неспешно, неся четыре ключа. Наш Орден основан на принципах его всемогущей бритвы: Ученик, Странствующий рыцарь, Капеллан и Магистр. Да будут жестокосердные обожжены его светом, будто пристальным нашим взором. И Знание наше направится в нужное русло. Однако, помни, твое видение все еще узко, хоть ты и приглашен, тебе неведома пока дорога.

Путь мой лежал через книгу, что Лорд Дагон писал собственноручно в пустынях ржавчины и ран.

Ее имя "Мистериум Зарксес", собрание Альдмеретада, предшественник жены загадок всех. Каждое слово вскормлено бритвой и тайно, тоньше разлома, блекло, словно напоено красным питьем. Само упоминание о ней - напутствие на пути к твоему новому рангу, дитя мое. В ней ныне вырезано и твое имя.

Роскошь дворца, хижину или пещеру, ты оставил туман миров понятий позади. Ну-мантия! Свобода! Возрадуйся, ибо обещано тебе блаженство!

А ныне бесконечно будет оно приобретать и изменять форму вокруг тебя, поступки как сущности, все-системы лишь за час до перехода их в нулевые суммы, расцветая как покровы, блаженные одеяния, что надеты для танца у златых ног Лорда Дагона. Шторм - в его первой руке, ливень бедствий - во второй, тлен Ану - в третьей, глаза Падхоум - в четвертой. Воспрянь, ибо есть у тебя первый ключ, что ударит высоко и низко в червивую гниль фальшивых небес.

Так, выкрикивая, я бродил, пока не охрип, повторяя слова истинного учения. Я прочел мистерии Лорда Дагона, и ощущение обновления переполняло меня. Мои слова не находили отклика, пока не скрылся с глаз я. Те речи не для люда Тамриэля, чьим духовенством давно уже превратно подано само существование Рассвета. Учись на моих ошибках, знай, что смиренность эта была начальной мудростью Манкара Каморана. Приближайся неспешно, неся четыре ключа.

Отдал я всего себя тому рассвету, и кольцо благости сомкнулось вкруг меня. Когда мой голос вернулся, он говорил уже иным языком. Через три ночи речь моя стала огнем.

Радостный, опоенный красным, бритвой вскормленный, увидел я тропу в саду, и пришло прозрение - дабы направлять других в гавань их странствий, вначале должен я сам погрузиться в пучины поисков. Знай, я нашел свой флот, а ты - флагман моей надежды.. Приветствую тебя. ученик, Манкар Каморан был таким, как ты, и пребывал во сне, лишен был мудрости, имел лишь протонимик, но сейчас Я Не Таков.

Сегодня восседаю я и ожидаю пира, с тобой мы будем праздновать во всех мирах вселенной этой. Ну-мантия! Свобода!

0

17

Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга вторая
Манкар Каморан
http://s48.radikal.ru/i120/0811/b9/eb7df3fc958c.gif

Кто бы ни нашел сей документ, назову его я братом.

Акты освобождения и есть ответы, рабы Мальбиоджа, пришедшие узнать Нумантию, свергли своего короля-тюремщика, Мазтиака, которого Зарксес Мистериум называет Аркейном. Мазтиака, чьи останки проволокли по улицам подвластные ему раньше зомби; чья плоть осталась на камнях, а ангелы, больше не питавшие к нему любви, пили его медовый ихор, восклицая "Пусть все познают свободу воли и делают, что желают!"

Я видел твой приход, брат, ибо предсказан он был Лордом Дагоном в его книге бритв.

Ты все ближе, низвергаются Идолы на твоем пути. Возвышен ты в глазах, еще не узревших тебя; деревенский простак, прошедший путь до бывалого путника, а затем и до сокрушителя мантий.

Рай - для тебя! Ты, брат, воссядешь со мною там и свободен будешь от незнания.

О, да, я покажу тебе Его книгу и ее едва читаемые, многажды переписанные правила богослужения, чтобы ты облек в символы то, что уже познал: разрушение есть не что иное, как млеко для раскрепощенных. Не я являюсь причиной твоих неудач, ожидаемы они и благословлены.

Падений я не требую от тебя, хотя в их отсутствии ты можешь превзойти меня даже в пришествии Земли всех бесконечностей. Лорд Дагон не желает для тебя иных бед, как только важного значения.

А раз Он хочет, и ты должен возмечтать, и так изучи сие с начертанного Богом твоим: Ритуал Желания:

Голову склони к земле и шепни, тогда, коль нечестивец камень взял, кровь будет, ибо кровь Есть кровь, иль хруст костей, ибо кость Есть кость, и земле суждено разломиться, и ответить, и пасть перед одним и единственным, я нарекаю тебя Драконом как брата и короля.

Дреуга шкуры: 7 и 7, часть Масла, 1 и 1, круги, нарисованные Дибеллитами: три концентрических, и пусть их кровь, текущая снизу, окропит все, что возможно, рождение, наблюдаемое черными дроздами: первое число месяца Домашнего очага. Произнеси сие, когда слух твой ослабеет:

Еще прочти. Восхищен, он, тот, кто идет не записанным. Записаны, рабы, что по незнанию вращают Колесо. Порабощены, все дети Аурбиса, Как Есть.

0

18

Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга третья
Манкар Каморан

http://s53.radikal.ru/i139/0811/f7/664a2b962a5f.gif

Башня касается всех покровов Небес, братья-ученики, и, достигнув ее вершины, каждый сможет стать, кем возжелает.

А даже более того. Быть тем, кем был, и уже измениться для всех, кроме идущих следом той же дорогою. Это третий ключ Ну-мантии и секретное знание, как смертные становятся творцами, а творцы - смертными. Костям Колеса надобна плоть, сие есть наследие человечества.

Шторм близится. Клятвопреступники, берегитесь, ибо бегут изменники названными дорогами, гончие псы многословных богов.

Наше вознесение спрятано Кровью Дракона в шести тысячах лет этерического лабиринта, что есть Арена, отрицаемая ими Клятвенная Связь.

Я говорю: именем Книги, возьми ключ и пронзи божественную оболочку, что скрывает похитителей мантий. Златую кожу! SCARAB AE AURBEX!

Клятвопреступникам горе! Мистериум Зарксес говорит о златой коже: "Пусть не введут вас в заблуждение несчастные, что сходят бездумно с дороги, ибо утратили веру они, и в потере той виновны Эйдра, не желающие знать иных планет". Далее, слова Лорда Дагона велят нам уничтожить этих неверующих. "Съешь или выпусти кровь заблудших и обрети то малое, что поначалу вело их дорогой Божественности. Выплюнь или сожги все, что побудило их медлить. Знай их как Мнемоли".

А за каждую новую конечность уплачено несведущими. Учти сие, брат, и не давай ничего больше гидре.

Скоро ты ощутишь хор теней, читатель. Комната, где находишься ты, наполнится глазами и голосами. Свеча или огонек заклинания, освещающий книгу, станут вратами помянутым мною изменникам.

А ты насмехайся над ними и не бойся. Обзывай их именами всякими, расскажи им об их истинной сущности. Я, Манкар звездный, с тобою, и я заберу тебя в мой Рай, где Башни предатели будут висеть в стекле закованные, пока не улыбнутся они новому порядку.

Есть это твоя охрана против Мнемоли. С грохотом несутся они, сияя и переливаясь голубизной, и все только лишь тогда, когда земля содрогается, знаменуя приход новых носителей мантий. Скажи им: "Изыди! GHARTOK AL MNEM! Бог пришел! NUMI MORA! NUM DALAE MNEM!"

Ты, как взойдешь на путь Мифический, почувствуешь, что окружен его мощью. Миф есть ничто другое, как первое желание. Непроизносимая правда.

Спокойно обдумай это, пока ищешь четвертый ключ.

Ясные законы таинств природных истают, как жар. "Первый Принцип Башни: привяжите мутанта там, где он не принесет больше вреда. Каково будет Богу Мундуса, таково будет и отпрыскам его, отделенным от своих божественных искр. Мы есть восьмикратно восемь Экзархов. Пусть дом Падомая в нас видит единственный выход".

Познай CHIM. Те, кому это ведомо, могут придать земле иную форуму. Зрите дом Красного Короля, Покрытый Некогда Джунглями.

Он, кто входит в рай, входит в Мать свою. AE ALMA RUMA! Аурбис заканчивается, и так во всех направлениях. Конец мы ищем посредством нашего Рассвета, конец всему.

Лишь испытай колебания, и присоединишься к сиротам, что служат мне пищей. Последуй и радостно приветствую тебя в доме своем. Моя первая дщерь сошла с дороги Дагонитов. Имя ей было Рума, и съел я ее без хлеба, и сделал другую, способную учиться, и я полюбил ее, и давно уж черные дрозды сделали ей близнеца.

Узри звездный свет - то твоя мантия, брат. Носи ее, и принесет она озарение, и войди со светом тем в Рай.

0

19

Комментарии к Мистериум Зарксес - Книга четвертая
Манкар Каморан

http://s61.radikal.ru/i173/0811/d3/84b316eb25fd.gif

Да ведомо будет владельцу ключа четвертого, что некогда было так:

Единовластно Земною Твердью правили тиранические дреуги-короли, каждый в своем доминионе, и граничные войны гремели между порабощенными ими океанами. Были они подобны временным тотемам былого, жестокосердны, злобны и нечестивы.

Не было среди живущих тех, кто не страдал от дреугов. Я даю душу мою Магна Ге, говорили счастливцы в Раю, ибо создали они Бритву Мехрунеса в секрете, в самих глубинах Лига, области исчезающего Начала. Хотя пришли они из разных вод, у каждого Гета была одна цель: создать принца доброты, сплетая его подобие каждым движением и наделяя его самым драгоценным и редким достоянием Обливиона - надеждой.

Не умолкая, пою я в Раю: Мехрунес Гроза Воров, Мехрунес Божественный, Мехрунес - Воздетые Красные Руки! Ну-Мантия! Свобода!

Отрицайте или нет, но дни те придут вновь, ученики мои!

Глаголю я: как Мехрунес сбросил Лига и разбил лицо ему, объявляя все девятнадцать и девять и девять океанов Свободными, так разобьет он змеиную корону Сиродилов и создаст союз!

О, все изменится в дни эти, как изменилось в те, ибо с магическим словом Ну-Мантия поднялось великое восстание и сокрушило башни CHIM-EL GHARJYG. Воители Начала были повержены, и полилась кровь потоком с высочайших вершин до шахт и копей, где рабы с исступлением сорвали цепи и вцепились в тюремщиков своих, и затлел огонек надежды.

Славься вовек! Твой Рассвет внемлет, мой Лорд! Пусть сам Аурбис познает Свободу! Мехрунес пришел!

О, нет царств иных, кроме свободной воли!

Легионы твои двинулись от Лига к внутренним холодным землям, по легиону для каждого Гета, и расколоты солнца были, и повержены были и Кури, и Джеф, а Хорма-Гайл сокрушен был хладной солью и назван навек Хором, и так будет вновь, когда придет время Врат.

Низинный Мальбиодж пал, тот старый Город Цепей окутан был новым теплом и стал Свободным. Галг и Мор-Галг повержены были в одну ночь, что пришла после дня, и так будет вновь, когда придет время Врат.

Царство горести, вот что есть NRN, ставший Ямой, семь проклятий на его Дреуга, Вермей NI-MOHK! Но ради царства сего поднимется Святой Поход как Создание моего лорда, Гет за Ге. Да слаб ты, но нет цепей боле, лишь совесть твоя!

Аурбиса народ, знай, твой Ад Разрушен, восславь Ну-Мантию, что есть Свобода!

0

20

Краткая биография Уриэля Септима VII
Руфус Хейн

Стратег и Миротворец

Первые десятилетия правления Императора Уриэля были отмечены быстрым и повсеместным расширением и укреплением сферы влияния Империи, в особенности на Востоке, в Морровинде и Черных Топях, где власть Империи была ограничена, имперская культура слаба, а местные обычаи и традиции, наоборот, сильны, что увеличивало противление процессу ассимиляции. В этот период Уриэлю принесли большую пользу магическая поддержка и практичные советы его ближайшего помощника, Имперского Боевого Мага, Джагара Тарна.

История женитьбы Уриэля на Принцессе Коле Вориа весьма печальна. Несмотря на внешнюю красоту и обаяние, возбудившие любовь и восхищение народа, Императрица была весьма неприятной, надменной, амбициозной и алчной особой. Своими женскими чарами она пленила Уриэля Септима, но тот вскоре пожалел о своей ошибке и отверг ее. Супруги искренне ненавидели друг друга и страрались причинить партнеру боль. Их дети стали жертвой этого несчастного брака.

Благодаря своему живому уму и большому честолюбию Уриэль вскоре превзошел своего учителя в мастерстве угроз и уговоров. Успех Уриэля в придании Дому Хлаалу статуса оплота имперской культуры и экономического развития Морровинда - лучшее тому подтверждение. Однако, достижения привели к излишней гордыне и самоуверенности монарха. Джагар Тарн воспользовался этим, надев маску скромного советника в отставке, он добился полного доверия Императора, что в конечном итоге привело к предательскому пленению Уриэля в Обливионе и тайному захвату Тарном трона Империи.

Преданный и лишенный свободы

Мало что известно о том, что происходило с Уриэлем во время его заключения в Обливионе. Сам он говорил, что ничего не помнит, кроме бесконечной череды кошмаров во сне и наяву. Он рассказывал, что находился в какой-то дреме и не ощущал течения времени. Долгое время публично он уверял всех, что не помнит ужасов заключения, но, порой, в беседах, которые стали основой данной биографии, он рассказывал о преследующих его страшных снах и отмечал, что они напоминают ему кошмары заточения в Обливионе. В такие моменты казалось, что он скорее не может, чем не хочет, описать пережитое.

Однако, очевидно, что эти события изменили его. В 389 году он был молод, полон гордости, сил и амбиций. Во время Восстановления ,после спасения и возвращения на престол, это был уже пожилой человек, мрачный и настороженный. Он также стал консервативен и пессимистичен, хотя проводимая им ранее политика была смелой и энергичной, иногда даже безрассудной. Уриэль объяснял эти изменения отвращением к урокам и советам Джагара Тарна в прошлом. Однако, ясно, что ссылка в Обливион истощила его тело и душу, в то время как разум его остался таким же ясным и живым, как в молодости.

История о магическом перевоплощении Тарна в императора, его разоблачение Королевой Барензией, а также роли, которые сыграли Король Эйдвир, Рия Сильмейн и ее Чемпион в восстановлении Посоха Хаоса, поражении предателя - Имперского боевого мага Джагара Тарна - и возвращении Уриэля на престол подробно описаны в великолепном трехтомнике Стерна Гамбоджа БИОГРАФИЯ БАРЕНЗИИ. Нет смысла повторять все это здесь. Подытоживая, небрежность Тарна, его неумелое управление делами Империи в результате привели к устойчивому упадку в экономике, позволили многим мелкопоместным лордам и королям посягать на власть Империи, а более сильным правителям на Востоке и на Западе развязать открытые войны.

Восстановление, Чудо Мира и Вварденфелл

В период Восстановления Уриэль Септим отошел от проводимой им в ранние годы политики военного и дипломатического давления, и стал больше полагаться на проведение тайных закулисных операций, преимущественно с помощью небольших отрядов Клинков. Полный анализ стоявших в этот период задач и методов их решения, возможно, будет проведен после смерти Императора, если будет открыт доступ к многочисленым дневникам, хранящимся в его загородном поместье, а Клинкам не будет больше нужды хранить в секрете личности своих агентов.

Двумя знаковыми политическими достижениями Уриэля в этот период стали: 'Чудо Мира' [более известное как 'Деформация Запада'], которое изменило район Залива Илиак, объединив множество мелких воюющих королевств в хорошо управляемые современные мирные государства Хаммерфелл, Сентинель, Вейрест и Орсиниум, а также колонизация Вварденфелла, проведенная умелыми руками Короля Морровинда Хелсета и Леди Барензии, Королевы-Матери, что увеличило имперское влияние в Морровинде.

Золотой Мир, Двор Короля Хелсета и Девятибожие на Востоке

Вслед за 'Чудом Мира' [оно лучше всего описано в книге Пера Ветерсена ДАГГЕРФОЛЛ: СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ], в Империи начался период мира и процветания, сопоставимый с периодом раннего правления Уриэля. Благодаря тому, что Средиземье и Запад прочно вошли в состав Империи, Уриэль смог полностью сосредоточиться на Востоке - на Морровинде.

Воспользовавшись конфликтной ситуацией в самом сердце главной религии Морровинда - Трибунале и противоречиями в традиционной политической системе Великих Домов, а также той угрозой, которую представляли боги Трибунала для растущих колоний на Вварденфелле, Уриэль с помощью агентов Клинков и приближенных Короля Хелсета сумел сместить центр политической власти от советов Великих Домов ко двору Хелсета, а также способствовал утверждению Девятибожия в качестве преобладающей религии в Округах Хлаалу и Вварденфелла взамен пришедших в упадок ортодоксальных культов Трибунала.

Исследование Хасфата Анаболиса по утверждению религии Девяти на Востоке в его четырехтомнике ЖИЗНЬ И ВРЕМЯ НЕРЕВАРИНА достаточно обширно; однако, он так и не смог решить главную загадку этого периода -- что знал Уриэль о пророчествах Нереварина и как он смог распознать их важность? Окончательные ответы на эти и другие загадки могут быть получены не раньше, чем будут открыты личные архивы Императора, и смягчится режим строгой секретности, окружающий деятельность агентов Клинков.

0

21

Легенды о рыцарях

(Отрывок из книги "Легенды о рыцарях, Сказания о героизме и благородстве" под редакцией Киреллиана Одрениуса.)

Легенда о Гарридане Сталресе, рассказанная Джареном Этелвильдом, оруженосцем и другом.

Случилось так, что за месяц до времени сбора урожая на потрескавшихся от засухи полях долины Фарментл было шаром покати - ни одного росточка. Люди голодали. Двадцать семь крестьянских дворов обратились с мольбой к своему лорду, который и раньше помогал им в трудные времена. Этот человек славен был не твердостью и суровостью, а добротой и мягкостью - мой господин, Гарридан Сталрес, странствующий рыцарь, владетель долины Фарментл.

С печалью я видел, как мой лорд Гарридан смотрит на иссушенные земли из окна своего скромного замка и клянет злую судьбу, не подарившую долине ни капли дождя. Крестьяне не пережили бы суровой и холодной зимы, характерной для северных окраин Джерола. Его собственные закрома были уже практически пусты, зерна могло хватить разве что для него одного. Я знал, что если бы у моего лорда были запасы продовольствия, он охотно поделился бы им с вассалами, позволив им расплатиться позднее, как и чем смогут, а самым нуждающимся просто передал бы зерно даром... Итак, нужно было найти решение. И найти срочно.

Немало денег Гарридан потратил, ища совета у мудрецов, а на остатки средств скупил все излишки зерна, что смог найти в соседних владениях. Месяц прошел, но ничто не изменилось к лучшему. Уже близилась суровая пора, когда холод и снежные бури заставляют оттенки зеленого исчезнуть с лица долины. Крестьянам предстояло провести зиму у очагов, стараясь не потерять ни толики тепла и растянуть на месяцы те крохи продольствия, что дал им Гарридан. Я видел, что самообладание готово покинуть моего господина, обычно такого уравновешенного. Он сказал мне, что подумывает о продаже замка и всего своего имущества - лишь бы выжили люди. Если бы только удалось собрать хоть небольшой урожай, они были бы спасены.

И вот, словно Мара ответила на его молитвы, в замок пришел мудрец. В легендах он нашел упоминание о так называемом Бездонном кувшине - вода в этом сосуде не иссякала никогда. Одни говорили, что был он создан самими богами, другие - что его зачаровал некий могущественный маг. Как бы то ни было, Гарридан понял, что появляется шанс спасти людей. Следуя указаниям мудреца, мы с моим господином выступили в путь с целью найти волшебный кувшин и избавить Фарментл от засухи.

Много дней мы шли, прежде чем добрались до места. Мы проследовали по извилистому туннелю и, наконец, достигли странной двери, покрытой мистическими символами. Как велел мудрец, мой лорд приложил к ее поверхности очищенную морозную соль. Древняя каменная дверь распахнулась, и путь сквозь толщу скал окончился небольшой поляной, окруженной деревьями. В центре ее был алтарь, по бокам которого располагались два высоких камня. На алтаре, светясь изнутри, стоял кувшин. Никогда раньше я не видел ничего такого прекрасного, как этот сосуд, высеченный из хрусталя. Вода наполняла его до самых краев, и, как гласила легенда, сколько бы не вылить из него, уровень жидкости в нем бы не изменился. Гарридан схватил кувшин, намереваясь поскорее вернуться в свои владения.

Внезапно земля зашаталась у нас под ногами, будто сами горы содрогнулись от гнева. Яркий солнечный свет померк, небо затянуло серым. Даже деревья, обрамляющие поляну, отшатнулись от алтаря, словно боясь того, что произойдет. Затем, без всякого предупреждения, один из высоких камней подле алтаря треснул и разлетелся на куски! Сердце ушло в пятки, а тело сковало ужасом, когда я увидел стража лощины. Огромное существо, похоже, вырезанное из того же хрусталя, что и кувшин, выступило вперед и угрожающе зарычало на хозяина. Резко похолодало, казалось, ветер подул с ледников северных гор. Это было существо изо льда... живого дышущего льда!

Гарридан закричал, приказывая мне бежать, и вытащил свой меч. Все еще держа в руке кувшин, он нанес ледяному существу могучий удар. Когда закаленная сталь достигла цели, раздался звон - меч едва царапнул тварь, как если бы кто-то попытался вбить гвоздь в крепчайший камень. Мой господин, не выказывая страха, наносил чудовищу удар за ударом, но, увы, не мог причинить ему вреда. Единственным мощным броском тварь повергла моего лорда наземь. Его меч отлетел в сторону. Рыцарь лежал на лесной траве, глядя вверх, в хрустальные глаза своей смерти. Ледяной монстр вновь поднял руку, чтобы обрушить последний смертельный удар на распростертого Гарридана.

Я не знаю, почему он сделал это. Возможно, инстинктивно, возможно, в отчаянии. Мой лорд привстал на колени и поднял над головой Бездонный кувшин, защищаясь. Удар монстра пришелся на сосуд, раздался оглушительный грохот. Послышался звук льющейся воды. Жидкость из расколовшегося кувшина хлынула во все стороны, замерзая на ходу. Я видел, как влага покрыла и чудовище, и моего бедного господина, превратив их в ледяные статуи. На какое-то время я утратил представление о реальности. Оценев от ужаса, я смотрел на прозрачную, словно хрусталь, гробницу. Я мог видеть лицо Гарридана, скованного льдом, и, могу поклясться, он плакал. Несколько его слезинок замерзли и упали к его ногам, будто прекрасные голубые кристаллы. Он знал, что не смог выполнить свою миссию. Его люди умрут от голода, и он был за это в ответе. Лед и иней покрыли все на поляне... деревья, скалы, почву... все.

В этот момент я осознал, что воздух вокруг меня начал замерзать. Казалось, что наступила холодная зимняя ночь, но это было только начало. Вскоре мороз стал настолько силен, что начал обжигать меня... Горло сжалось, стало трудно дышать. Я перестал чувствовать руки и ноги, в глазах потемнело. Мне нужно было покинуть эту ледяную поляну и поведать историю Гарридана людям. Это самое малое, что я мог сделать для благородного рыцаря. Собрав последние силы, я побежал от морозного огня прочь, вновь через пещеру. Я едва спасся.

Обратный путь во владения Гарридана был печальным. На сердце было тяжело, разум туманило горе. Он был хорошим человеком, величайшим среди всех, кого я знал. Благородный рыцарь не заслужил такой участи. Когда я добрался до долины Фарментл, крестьяне ждали меня. Я только собрался поведать им печальные новости, но они рассказали мне о великой радости! Примерно неделю назад странный голубой дождь омыл их поля, а на следующий день посевы потянулись вверх так, словно никакой засухи и не было. Ровно неделю назад погиб мой господин... и его замерзшие слезы превратились в синие капли дождя! Я посмотрел в небо, и мерцание звезд неожиданно успокоило меня. Я поблагодарил Мару и направился к своему дому.

0

22

Магия, рожденная небом
Ирлав Джарол

Древние Айлейды верили, что Нирн сформирован из четырех базовых элементов - земли, воды, воздуха и света - а из этих четырех элементов, по их мнению, первичной формой света являлся свет звезд. Звезды есть наша связь с планом Эфериуса, источника всех магических сил, и, следовательно, свет звезд является сильнейшей и величайшей из всех магических энергий.

Время от времени фрагменты Эфериуса падают с небес. Люди называют их "падающими звездами", и иногда такие фрагменты Эфериуса находят на Нирне. Чаще встречается "метеоритное железо", металл, свойства которого при ковке волшебного оружия и брони делают его особо ценным в глазах кузнецов и зачарователей. Это метеоритное железо является также основным компонентом в "Айлейдских источниках", древних колдовских артефактах, что можно найти по всей территории Сиродила.

Другая, более редкая форма фрагментов Эфериуса называется "метеоритное стекло". Именно из этих фрагментов сделаны айлейдские колдовские артефакты - камни Велкинд (Welkynd Stones) и камни Варла (Varla Stones).

Айлейдские источники разбросаны по территории Сиродила. Принцип их расположения неизвестен, он не связан с местонахождением известных Айлейдскими городов и поселений. Предполагается, что неким способом они черпают магическую силу света звезд. Весьма вероятно, но не подтверждено, что они размещены на точках пересечения древних силовых линий магии, хотя современная волшебная наука не обнаружила наличия подобных силовых линий.

Те, кто обладает способностями к волшебству, могут черпать магию из Айлейдских источников, чтобы восстановить собственный запас колдовской силы. Поскольку никакого ритуала или тайных знаний не требуется, можно предположить, что эти колодцы были созданы для того, чтобы служить лицам, не искушенным в искусстве волшебства. Опустошенные источники опять наполняются в полночь. Возобновив запас магии, они испускают вверх лучистые потоки энергии, это позволяет некоторым строить догадки, что колодцы являются также объектами, значимыми для религиозных или магических ритуалов, символизируя возвращение магии небесам.

Камни Велкинд (на алдмерис - "небесный камень", дословно "дитя неба") - куски обработанного и наделенного магическими силами метеоритного стекла, служащие резервуарами для хранения магии. Обладающий колдовскими способностями с помощью этих камней может пополнить собственный запас магии. Увы, способы восстановления этих камней утеряны вместе с Айлейдами. Ныне эти объекты просто рассыпаются в пыль, будучи использованы.

Великие велкиндские камни - это зачарованные куски метеоритного стекла огромной величины. Ученые полагают, что великий велкиндский камень, сердце каждого древнего айлейдского города, отвечал за все магическое обустройство жизни поселения. Возможно, эти великие камни были связаны с меньшими, восстанавливая и управляя их колдовской силой. В любом случае, изучение Великих камней Велкинд невозможно, поскольку все известные айлейдские руины были разграблены, и не осталось экземпляров этих великих камней.

Другой редкий колдовской предмет, который можно найти в айлейдских руинах называется камень Варла (на алдмерис - "звездный камень"). Камни Варла обладают удивительной силой, позволяющей даже необученным пользователям восстанавливать магическую энергию любого числа зачарованных предметов. Вследствие своей большой стоимости и полезности, эти предметы также очень редки, но поскольку они невелики и легко прячутся, упорные исследователи до сих пор могут наткнуться на них в айлейдских руинах.

Айлейдские источники. Камни Велкинд. Камни Варла. Рассмотрим эти чудеса магического зачарования. Следует ли нам сделать заключение, что Айлейды были высшей расой со сверхкультурой? Превзошли ли они нас в искусстве и ремеслах настолько, что могли бы с издевкой смотреть на слабые силы Волшебников Третьей Эры?

Никогда! Айлейды были могущественными, да, и хитроумными, но они не были ни добродетельными, ни мудрыми, и потому были свергнуты. Их творения покинули Нирн, оставив лишь эти редкие сверкающие сокровища. Их древние города темны и пусты, там не встретить никого, кроме мрачных призраков и неупокоенных духов, обреченных вечно бродить по скорбным залам среди костей и праха.

0

23

Мистериум Зарксеса

http://s42.radikal.ru/i095/0811/cf/7eebdeb09378.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/0811/56/5017fb8f4b65.jpg

0

24

Н'Гаста! Квата! Квакис!

N'GASTA! KVATA! KVAKIS!

[странный текст на языке слоудов, предположительно написанный некромантом Второй эры, Н'Гастой.]

N'Gasta! Kvata! Kvakis!

N'Gasta! Kvata! Kvakis! ahkstas so novajxletero (oix jhemile) so Ranetauw. Ricevas gxin pagintaj membrauw kaj aliaj individuauw, kiujn iamaniere tusxas so raneta aktivado. En gxi aperas informauw unuavice pri so lokauw so cxiumonataj kunvenauw, sed nature ankoix pri aliaj aktuasoj aktivecauw so societo. Ne malofte enahkstas krome plej diversaspekta materialo eduka oix distra.

So interreta Kvako (retletera kaj verjheauw) ahkstas unufsonke alternativaj kanasouw por distribui so enhavon so papera Kva! Kvak!. Sed alifsonke so enhavauw so diversaj verjheauw antoixvible ne povas kaj ecx ne vus cxiam ahksti centprocente so sama. En malvaste cirkusonta paperfolio ekzemple ebsos publikigi ilustrajxauwn, kiuj pro kopirajtaj kiasouw ne ahkstas uzebsoj en so interreto. Alifsonke so masoltaj kostauw reta distribuo forigas so spacajn limigauwn kaj permahksas pli ampleksan enhavon, por ne paroli pri gxishora aktualeco.

Tiuj cirkonstancauw rahkspeguligxos en so aspekto so Kvakoa, kiu ja cetere servos ankoix kiel gxeneraso retejo so ranetauw.

0

25

Очищение собора

Хроники Святых Братьев Марука, том IV

Очищение собора

[Примечание редактора: Это единственный уцелевший фрагмент хроник этой секты Алессианского ордена времен Первой эры. Вероятно, они хранились в гигантском монастырском комплексе на озере Канулус, который был разрушен в период войны Справедливости , а архивы уничтожены или разграблены.

Заметим также, что алессианские писцы того времени обыкновенно исчисляли даты с момента Вознесения Алессии .]

Здесь записаны события года 127-го эпохи Благословенной Алессии.

В том году выдался такой день, что свет померк, а Солнце стало подобно Массеру трех дней от роду, и в полдень завиднелись на небе звезды. То случилось пятого числа месяца Первого зерна. Все, кто узрел сие, ужаснулись и сказали, что вскорости следует ждать великих потрясений. Так и вышло, ибо в тот же год из древнего эльфийского храма, называемого Малада, выступила огромная рать демонов, какой не видели со времен короля Белхарзы. Те демоны осквернили землю, и люди не могли более пахать, сеять и собирать урожай. Обратили свои взоры люди к братьям Марука и взмолили о помощи. Тогда аббат Космас собрал братьев и повел их в Маладу, или "Великий собор" по-эльфийски. Не смогли демоны противостоять священному пламени и были уничтожены, а с ними были сожжены их дьявольские реликвии и книги. И настал на земле мир на долгие годы.

0

26

Последний король айлейдов

Последний король айлейдов

Сочинение Герминии Цинны

Айлейды, или высокие эльфы Средиземья, правили Сиродилом долгие века Мифического периода, предшествовавшего началу ведения письменных хроник. Фактически, одной из самых ранних зафиксированных дат было падение Башни Белого Золота в 1E 243, считающееся концом эпохи айлейдов.

Хотя 243-й год Первой эры действительно признается годом свержения айлейдского правления в Сиродиле, сие событие следует считать лишь одной из вех, пусть ярких, в длинной истории заката этой культуры. Первые два столетия Первой эры знаменовались усилением вражды между могущественными айлейдскими правителями Сиродила. Смута гражданской войны сыграла на руку Алессиии и ее сторонникам. Имперские историки традиционно связывают ее победы с поддержкой ее Скайримом, но, похоже, во время осады Башни Белого Золота она получала не менее значительную помощь от мятежных айлейдских лордов.

Широко распространенный образ айлейдов как жестоких рабовладельцев основан, конечно же, на фактических материалах, однако имеются свидетельства, что некоторые принцы айлейдов продолжали править разными частями Сиродила и после 263-го года, но уже как вассалы новой императрицы. Это позволяет предположить, что либо власть айлейдов не была уничтожена полностью, либо Алессия и ее преемники были гораздо прагматичнее, чем обычно полагают. Возможно, правда лежит посередине.

В любом случае, раскопки на месте ряда айлейдских поселений показали, что они не только были обитаемы, но даже развивались и расширялись на протяжении всего так называемого Позднеайлейдского периода (1E 243 - ок. 1E 498). Поначалу многие айлейдские лорды правили своими землями как вассалы государства людей. В ряде случаев айлейдам - сторонникам Алессии даже были пожалованы новые земли, отнятые у их поверженных врагов. Пока неясно, в какой степени было распространено порабощение людей в период Сиродильской империи. Известно, что люди продолжали жить и в районах Сиродила, находившихся под управлением айлейдов, но неизвестно, каковы были условия их жизни.

Взаимоотношения между людьми и эльфами с самого начала были непростыми, и сосуществование не могло продолжаться долго. Возмущение правлением айлейдских аристократов в Империи послужило одной из причин взлета популярности так называемого Алессианского ордена, основателем которого был Марук. Первыми жертвами алессианцев стали айлейды Сиродила. В начале 300-х годов сообщества айлейдов, остававшиеся в областях, где правили люди, уничтожались одно за другим. Беженцы наводняли еще сохранившиеся айлейдские владения, временно усиливая их.

Затем, в 361-м году, алессианцы получили контроль над всей Империей и навязали населению Алессианские доктрины. Власти айлейдов пришел конец. Приведение этой политики в жизнь, похоже, не потребовало прямого насилия - на тот момент баланс сил был настолько не в пользу эльфов, а их судьба была так ясно предрешена, что большинство айлейдов попросту покинули Сиродил, со временем смешавшись с эльфийским населением Валенвуда и Хай Рока. Вполне возможно, что усиление Гегемонии Диренни связано с исходом айлейдов из Сиродила (хотя эта связь пока еще недостаточно исследована историками).

Однако некоторым айлейдам все же удалось пережить правление алессианцев, о чем говорит упоминание о "последнем короле айлейдов", участвовавшем в битве при Гленумбрийских Вересках в 482-м году, в которой Диренни наголову разгромили алессианцев. Как это королевство смогло продержаться предшествовавшее столетие, неизвестно. Нам практически ничего не известно о нем, хотя недавние исследования указывают на Неналату как место упокоения "последнего короля айлейдов". К сожалению, при нынешнем состоянии Империи средств на полноценные исследования таких огромных руин не хватает, и ответы на все эти вопросы предстоит дать будущим поколениям.

0

27

Продвижение, завоевание и приспособление: История Киродила

Оригинал

Продвижение, завоевание и приспособление:

История Киродила

Гвилим Пресс, 3E 344
Историки часто описывают расселение людей по Тамриэлю как процесс военной экспансии нордов Скайрима. В действительности, люди жили практически в каждом уголке Тамриэля еще до основания Скайрима. Эти так называемые "недийские народы" состояли из прото-сиродильцев, предков бретонцев, уроженцев Хаммерфелла и возможно уже исчезнувшего людского населения Морровинда. Строго говоря, норды - народ той же недийской группы, они единственные не смогли найти способ мирно уживаться с эльфами, к тому моменту уже заселившими Тамриэль.

Определенно, Исграмор не был первым человеком, обосновавшимся в Тамриэле. На самом деле, "бежав от гражданской войны в Атморе", как говорится в "Песне возвращения", Исграмор поступил так, как поступали сотни атморанцев до него; Тамриэль служил приютом для беженцев из Атморы уже за многие столетия до высадки Исграмора. Недовольные, раскольники, повстанцы, безземельные младшие сыновья - всех их, несмотря на трудности пути, манил "Новый мир" Тамриэля. По данным последних археологических раскопок, ранние поселения людей в Хаммерфелле, Хай Роке и Киродиле датируются 800-1000 годами Меретической эры, то есть, за века до прибытия Исграмора, даже в предположении, что двенадцать "королей" нордов, предшественников Харальда, были реальными историческими фигурами.

Недийские народы были национальным меньшинством на земле эльфов. У них не было иного выбора, кроме как жить в мире со старшей расой. В Хай Роке, Хаммерфелле, Киродиле и, возможно, Морровинде, где они именно так и поступали, недийские народы процветали и становились многочисленнее в последние столетия Меретической эры. Только в Скайриме им не удалось прижиться, это описано в "Песне возвращения". Возможно, ощущая близость крепкого плеча Атморы, прото-норды не считали нужным подчиняться власти скайримских эльфов. И действительно, в ранних хрониках северян говорится, что во время правления короля Харальда, первого по историческим документам правителя нордов , "атморанские наемники вернулись домой" после объединения Скайрима в централизованное королевство. Как бы там ни было, модель была выстроена - на севере шла военная экспансия, по мере продвижения границ завоевания происходило заселение людьми новых территорий, и линия раздела между землями людей и эльфов оставалась относительно четкой.

Но вне этой "зоны конфликта" другие недийские народы продолжали сродняться со своими соседями-эльфами. Когда армии нордов Первой Империи наконец вторглись в Хай Рок и Киродил, то обнаружили, что бретонцы и прото-сиродильцы уже спокойно живут среди эльфов. Более того, норды с трудом могли отличить эльфа от бретонца - до такой степени дошло смешение этих рас. С появлением армий северян равновесие сил между недийскими народами и эльфами было нарушено. Хоть пребывание нордов в Хай Роке и Киродиле длилось относительно короткий период (менее двух веков), результат его имел решающее значение: с этого времени власть в тех регионах перешла от эльфов к людям.

0

28

Путь к успешному взлому замков

Я не писатель. Я вор. Я хороший вор. Но я не такой хороший писатель. Как бы то ни было, я хочу написать о вскрытии замков. Однажды я прочитал книгу об устройстве замков. Она была хороша. Она дала мне много идей.

Некоторые люди делают замки с угловатыми замочными скважинами. Всегда носи с собой гнутую отмычку. Они хорошо управляются с такими замками. Я так делал и открыл множество замков. Иногда я пользуюсь медной отмычкой. Медь легко гнётся. Так что я могу согнуть отмычку там, где надо. Медные отмычки также легко ломаются. Будьте осторожны.

Иногда замки имеют особые пружины. Все они реагируют на сжатие по-своему, что усложняет вскрытие. Я подношу факел близко к замку. Становится горячо. Когда горячо, пружины становятся одинаковыми. Они больше не распрямляются так непредсказуемо. Будьте осторожны, не обожгитесь.

Некоторые воры не умеют читать. Если вы не умеете читать, пусть кто-нибудь прочтет вам эту книгу. Так вы поймёте лучше.

0

29

Том нежизни

http://s54.radikal.ru/i145/0811/a5/1fb81263a1e6.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/0811/08/b17150fbecca.jpg

0

30

Хроники - Том 1. До века людей
Айкантар из Шаймерина

Пока люди не пришли править Тамриэлем, а историки не записали деяния властителей Тамриэля, нам ведомо о событиях лишь из мифов и легенд, да божественных учений Девяти.

Для удобства историки делят давние годы предистории на два больших временных периода - Эра Рассвета (the Dawn Era) и Эльфийская эра, или Меретическая эра (the Merethic Era).

* Эра Рассвета *

Эра рассвета это период до начала времени смертных, когда действовали боги. Эра рассвета заканчивается с исходом богов и магии из Мира при основании Адамантиновой башни.

Термин "Меретический" ('Merethic') пришел из нордского, буквально "Эра эльфов". Меретическая эра - доисторическое время после исхода богов и магии из Мира при основании Адамантиновой башни и до появления Исграмора Северянина в Тамриэле.

Следующие события являются наиболее значимыми в Эре рассвета, представленные в последовательности, понятной таким зависящим от времени существам, как мы

Космос сформирован был из Аурбиса (хаоса, или целого) Ану и Падомаем. Акатош (Ауриэль) появился, и началось время. Боги (эт'Ада) появились. Лорхан убеждением - или обманом - склонил богов создать мир смертных, Нирн. План смертных в тот момент был наполнен магией и опасен. Под тяжестью шагов Богов физический облик плана смертных и даже вневременная непрерывность бытия становились неустойчивыми.

Когда Магия (Магнус), архитектор планов смертных, решил выйти из проекта, Боги собрались в Адамантиновой башне (Башне Диренни, старейшем из всех сооружений Тамриэля) и решали, что делать. Большинство удалились, как сделал это Магия. Другие превратили себя в иные формы, так что они могли Остаться (Эльнофей). Лорхана Боги приговорили к ссылке в план смертных, сердце его было вырвано и выброшено из башни. Там, где оно приземлилось, образовался Вулкан. Когда Магия (в Мифическом понимании) покинул мир, Космос стабилизировался. Началась, наконец, линейная Эльфийская история (ME2500).

* Меретическая (эльфийская) эра. *

Понятие Меретическая эра было введено ранними нордскими учеными как серия лет пронумерованных в обратном порядке от "начала времен" - основания Каморанской династии, записанного Годом Ноль Первой эры. Доисторические события Меретической эры записаны там традиционными Нордскими Меретическими датами. Самая ранняя Меретическая дата, установленная учеными короля Харальда, ME2500 - нордское понимание первого года времени. Таким образом, Меретическая эра тянется от ME2500 в отдаленном прошлом до ME1, года основания Каморанской династии и учреждения Башни из Белого золота как независимого города-государства.

Летописцы короля Харальда, сочли ME2500 датой создания Адамантиновой башни на острове Балфиера в Хай Роке, старейшей конструкции в Тамриэле. (Это коррелирует с ранними историческими датами, приведенными в различных неопубликованных Эльфийских хрониках).

Во время ранней Меретической эры коренное население Тамриэля, зверолюди - предки каджитов, аргониан, орков и других зверонародов - жили первобытными сообществами по всей территории Тамриэля.

В Средней Меретической эре, Альдмерские эмигранты (смертные эльфийского происхождения) покинули свой проклятый и ныне исчезнувший континент Альдмерис (известный также как Старый Эльнофей) и расселились в юго-восточной части Тамриэля. Первые колонии расположились широкими интервалами на островах вдоль всего побережья. Позднее были основаны и континентальные поселения в основном в плодородных низинах юго-запада и центра Тамриэля. Когда бы зверолюди не встречали Эльфов, образованные, грамотные, технологически развитые альдмерийские культуры вынуждали примитивных зверолюдей переместиться в джунгли, болота, горы и пустоши. Адамантиновая башня была обнаружена вновь и захвачена Диренни, могучим и знаменитым альдмерийским кланом. На острове Саммерсет была построена Кристаллическая башня и, позже, в Сиродиле Башня Белого Золота.

Во время Средней Меретической эры, альдмерские исследователи нанесли на карту побережье Вварденфелла, построив магические башни Высоких эльфов Первой эры в Альд Редании, Бал Фелле, Тель Аруне и Тель Море в Морровинде. На этот же период времени приходится расцвет поселений Айлейдов (Диких эльфов) в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (современный Сиродил). Дикие эльфы, известные также как Средиземные Высокие эльфы, сохранили магию Эры рассвета и язык Эльнофей. Земля эта формально числилась подвассальной Высшему королю Алинора, на деле же удаленность от островов Саммерсета привела к фактической независимости Сиродила от Высших королей из Кристаллической башни.

Поздняя Средняя Меретическая эра - это период Высокой велотийской культуры. Каймеры, чьими потомками являются современные Данмеры, или Темные эльфы, - динамичный, амбициозный, долгоживущий эльфийский народ - проповедовали фундаменталистское почитание предков. Кланы Каймеров покинули родные земли в юго-западной части Тамриэля и последовали за пророком Велотом, чтобы поселиться в современном Морровинде. Презирая светскую культуру и мирские занятия Двемеров, Каймеры также засматривались на земли и ресурсы Двемеров, и веками провоцировали их малыми набегами и территориальными спорами. Двемеры (Дварфы) - свободомыслящие, живущие уединенно эльфийские кланы, склонные к постижению секретов науки, инженерии, алхимии, создавали подземные города и сообщества в горных районах (позднее Велотийских горах), разделяющих современные Скайрим и Морровинд.

Поздняя Меретическая эра отмечена стремительным закатом Велотийской культуры. Некоторые велотийцы расселились в деревнях поблизости от заброшенных древних Велотийских башен. В этот период высокая культура Велоти растворилась и исчезла на острове Вварденфелл. Ранние Двемерские свободные колонии датируются этим периодом. Деградировавшие Велотийцы образовали племенные культуры, которые, в свою очередь, эволюционировали в современные Великие дома Морровинда или продолжили существование в виде варварских Эшландерских племен. Единственными следами этой племенной культуры служат разбросанные башни Велоти и дикие племена Эшлендеров на острове Вварденфелл. Магические башни Высоких эльфов Первой эры вдоль побережья Тамриэля также оказываются в этот период покинуты.

В Позднюю Меретическую эру предки людей, так называемые Недические народы (Nedic Peoples) мигрировали с континента Атмора (также "Альтмора" или "Старый лес" на альдмерис) и поселились в северном Тамриэле. Героя нордов, Исграмора, бывшего во главе флота, направившегося в Тамриэль, почитают за создание рунической записи нордской речи, основанной на принципах эльфов, так что он считается первым историком среди людей. Флот Исграмора высадился в Хсаарик Хед в самой северной точке Скайримского Сломанного мыса. Норды построили там легендарный город Саартал. Эльфы изгнали людей во время Ночи Слез, но Исграмор вскоре вернулся вместе со своими Пятью сотнями соратников.

Также в течение Поздней Меретической эры легендарный бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк, Харральд, Исмир, Ханс Лис, и проч., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоевывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.

0